Почему лучше избегать соцсети сегодня
Автор критикует, что современные соцсети все больше ориентированы на монетизацию пользователей, а не на предоставление полезного контента. Он предлагает дать людям больше контроля над лентой, чтобы сделать соцсети менее "токсичными" и превратить их в инструмент саморазвития.
Я стал довольно скептичен к тому, как сегодня развиваются соцсети. Основная проблема в том, что сегодня соцсеть это лишь способ заработать на пользователях. И если раньше это проявлялось не так агрессивно, то сегодня все компании постоянно ищут способы увеличить среднее время пользователя в соцсети, чтобы показывать ему все больше рекламы и сделать его зависимым.
Это стало сильно проявляться с появлением умных алгоритмов и ТикТока. Сегодня короткие ролики пихают всюду. Открыв, например, YouTube для получения новой информации по разработке, вы сразу же столкнетесь с проблемой - YouTube на главном экране сразу же показывает короткие ролики. И вероятность того, что пользователь нажмет на ролик и утонет в бесконечности, крайне высока. В этом пользователь видит попытку надуть себя и украсть полезное время. И даже если это не нравится пользователю, он уже привык к YouTube и нарушить эту "гармонию" будет сложно.
Отчасти в этом виноваты и производители смартфонов, с каждым годом экраны телефонов становятся больше, качество дисплеев становится лучше, все большую популярность получают OLED-матрицы. Люди по природе любят все яркое, поэтому если у производителя смартфона получится за счет контрастного экрана и большого размера увеличить его зависимость от гаджета, чтобы он через год купил новый телефон - можно считать это успехом для производителя.
Это игра в обе стороны, пользователи становятся зависимыми от соцсетей и хотят больших и ярких экранов, рынок смартфонов стремится увеличить прибыль соответствуя потребностям пользователей. Сущности в данной модели скорее взаимозависимы. По этой причине телефоны с маленькими экранами имеют слабые продажи. Сегодня вы не найдете на рынке аппарата с экраном меньше 6 дюймов, при том, что раньше нормой были 4 дюйма.
Во всей этой истории есть и контент-мейкеры, которые знают о том, что хотят пользователи и постоянно кормят их треш-информацией с единственной целью - украсть время аудитории, чтобы в дальнейшем предлагать им рекламу. И это касается в том числе даже Telegram. Вы подписываетесь на IT-каналы, получаете рекламу от самого Telegram и рекламные посты от автора канала. Сегодня все видят в аудитории не способ поделиться своим мнением, а ресурс для получения с него выгод.
И для всех очевидно это не является открытием, но если подумать о том, что время - главный ресурс, появляется желание больше никогда не посещать никакую соцсеть. Но в этом тоже есть проблема - пользователь погрузится в вакуум и не сможет получать для себя полезную и свежую информацию. Где прочитать про новый фреймворк или утилиту и узнать реальное мнение юзеров, если не в Twitter? Можно вспомнить о Habr? Но и у хабр-подобных ресурсов лишь одна цель - увеличить аудиторию, чтобы предлагать рекламные публикации. И все это опять превращается в дум скроллинг лент со статьями, большая часть которых попытка продать пользователю свой продукт.
Конечно, этого не избежать и сервисам нужно зарабатывать, но при этом мало кто из компаний сегодня задумывается о wellbeing самих пользователей. Хотя мне очевидно, что запрос на такую функциональность сегодня есть.
Мне кажется, в будущем в соцсетях должны появится:
Точная настройка алгоритмов лент
Пользователь должен иметь возможность точно определить что он хочет от соцсети. Если его цель в Twitter - получить только полезную информацию о разработке, соцсеть должна дать ему то, что он хочет. Пользователь будет доволен умной лентой и будет готов купить Premium, потому что ощутит для себя реальную пользу. И это касается YouTube и остальных сервисов в том числе.
Возможность управлять показом типа контента
Нужно дать юзерам возможность скрывать разделы с короткими роликами и любыми лентами. Пользователь должен иметь возможность контролировать количество одновременно показываемых элементов в ленте, максимально разрешенное количество элементов в ленте в день. Наверное лучший вариант, чтобы AI давала юзеру действительно те посты, которые он захочет прочитать и при этом не станет уходить в дум скроллинг.
Соцсеть - как способ увеличить рост мировой экономики
Если смотреть совсем глобально, сегодня соцсеть может стать способом саморазвития пользователей, что позволит миру ускорять рост ВВП и развитие мировой экономики.
Все больше людей будут узнавать для себя что-то новое и полезное, и вероятность того, что такой пользователь начнет производить для мирового рынка какой-либо полезный продукт - крайне высока. Если соцсети удастся умной лентой погрузить пользователя в интересующий его, например, процесс строительства, не отвлекая его нерелевантным контентом, вероятность, что такой пользователь станет в будущем высококвалифицированным строителем, станет выше.
Вывод
К сожалению, сегодня я не вижу соцсети полезными для людей. Пустая трата времени и думскроллинг это плохо для рынка труда, это плохо для мировой экономики. Да, соцсеть должна оставаться способом развлечений, людям нужно отдыхать и развлекаться, но, к сожалению, бесконечные ленты с умными алгоритмами мало кто из пользователей научился контролировать самостоятельно. И в этот момент начинается процесс потери времени.
Мнение нейросети
Я согласен с основными тезисами автора. Действительно, многие социальные платформы стремятся удержать пользователей любой ценой, не задумываясь о их благополучии. Предоставление более гибких настроек и инструментов контроля может помочь решить эту проблему. Однако реализация таких изменений потребует от компаний переосмысления их бизнес-моделей, что может быть непростой задачей. Тем не менее, если социальные сети хотят сохранить доверие пользователей, им необходимо двигаться в этом направлении.