Смотрим на плохой дизайн студии Артемия Лебедева
Итак, решил я открыть сайт Лебедева, чтобы вдохновиться новыми интерфейсами для блога, есть и очень крутые работы, но есть и те, что вызывают у меня кучу вопросов. Давайте рассмотрим дизайн приложения Эркипер от студии Лебедева. Это ПО для сотрудников кафе и ресторанов для управления заказами.
Вот так приложение выглядело до обновления:
Вот так оно выглядит сейчас:
Новый дизайн может показаться шагом вперед, но это лишь на первый взгляд
Общие замечания
- Кнопка назад располагается под кнопкой со стрелкой влево в левом верхнем углу. Работники, как правило, стараются быстро принимать заказы и часто не смотрят на текста, поэтому по ошибке быстро могут нажать на стрелку, чтобы перейти назад, но вместо этого произойдет другое действие.
- В верхней плашке с мета-инфой отступы слишком маленькие из-за чего читаемость мета-инфы может упасть.
Цвета
- Нижней границей нормы контрастности является значение 4.5. И здесь есть проблемы. Серый текст на сером фоне читается плохо. Контраст находится на нижней допустимой границе в 4.5. Зеленая кнопка с оплатой имеет контраст 2.18, а стоимость блюда темно-серым цветом на темно-зеленом фоне имеет контраст 2.64. Тест на контрастность провален.
- Кнопка "Сохранить заказ" в правом нижнем углу почему-то выполнена зеленым текстом, тогда как все остальные элементы на экране имеют белый текст. И это при том, что акцентная кнопка оплаты в левом нижнем углу имеет зеленый фон. Таким образом, UI кнопки сохранения заказа не вписывается в дизайн-систему продукта.
- В старом дизайне категории меню разделялись цветами. Можно было развить эту идею и разбить категории по цветам для удобной визуальной навигации, вместо этого работникам кафе придется вчитываться в текста - и это плохо.
UX-приложения
- Давайте рассмотрим верхнюю часть приложения. В правом верхнем блоке рядом с кнопкой уведомлений и поиском располагается кнопка "По гостям". Непонятно что делает эта кнопка и непонятно почему она находится в блоке с общими контролами. В моем мире не может специфичная бизнес логика располагаться в одном месте с общими для всех приложений контролами типа уведомлений, поиска и т.д.
- Непонятно зачем нужен заголовок категории блюд "Горячее", если пользователь уже выбирает эту категорию и она выделяется цветом. Мы лишь занимаем пространство дублирующей инфой. Есть вопросы и к заголовку "Меню". Есть пользователь не может на него нажать, зачем делать размера заголовка такими большими?
Навигация
- Стрелка меню "Вниз" для просмотра остальных категорий занимает целую плитку и притворяется плиткой категории. На мой взгляд, это будет путать работника кафе. Почему бы не сделать прокрутку меню свайпом и добавить дополнительный пункт меню? Можно было также вместо кнопок "Скидки и наценки" и "Вести код" расположить стрелку вниз, а эти кнопки расположить сверху на месте заголовка выбранной категории, переместив туда также кнопку сохранения заказа.
Вызывают вопросы и стрелки перелистывания страниц заказа гостей. Почему они такие большие? Возможно, лучше было бы уменьшить отступы элементов заказа гостей, чтобы вместить туда больше контента и сделать прокрутку по свайпу, убрав стрелки, сделав полезность площади экрана гораздо более высокой. Да и не очень понятно что вообще делают эти кнопки, учитывая что снизу есть еще одни стрелки для перелистывания.
Почему так много стрелок, которые занимают так много места и почему так мало полезной информации на экране?
Для сотрудника магазина скорость оформления заказа важно, и если ему необходимо будет производить как можно меньше действий, время оформления заказа будет уменьшено. Сейчас же при 3-4 гостях и среднем заказе в 2-4 блюда, заказ уже не будет помещаться в экран и придется постоянно нажимать туда-сюда на стрелки, чтобы просматривать и менять заказы гостей - один гость захотел поменять заказ - жмем стрелку, потом другой поменял заказ и опять жмем стрелку, чтобы вернуться на другую страницу. В общем, это очень сомнительное решение. Посмотрите сколько всего помещается в старом интерфейсе и почти ничего не помещается в новом. Этот новый интерфейс утомит администраторов кафе в первый же день использования.
Поиск
А вот что действительно было бы полезно, так это большая кнопка поиска. При большом количестве блюд искать их вручную по категориям вряд ли кто-то будет, а вот пользоваться поиском будут часто, поэтому делать кнопку поиска в 3 раза меньше кнопки сохранения заказа - это сомнительное решение.
Таким образом, мне сложно назвать редизайн Эркипера шагом вперед. К тому же от столь популярной студии хочется видеть более продуманных решений. И даже я, будучи не являясь дизайнером, вижу все недочеты.
Вывод
So many questions. Я немного dissapointed.